Бронирование

Дылда (16+)

05 июля 2019

Краткое описание:

История о двух женщинах вернувшихся с войны в послевоенный Лениград. Там им предстоит начать новую жизнь...

Трейлер

ДЫЛДА

72-й Каннский международный кинофестиваль
 
Конкурсная программа «Особый взгляд» 
Приз за режиссуру 

Приз международной федерации кинопрессы FIPRESCI 

 
Фильм Кантемира Балагова 


Режиссер: Кантемир Балагов
 
Сценарий: Кантемир Балагов, Александр Терехов 
 
Продюсеры: Александр Роднянский, Сергей Мелькумов
 
Оператор-постановщик: Ксения Середа
 
Художник-постановщик: Сергей Иванов
 
Художник по костюмам: Ольга Смирнова
 
Композитор: Евгений Гальперин
 
В ролях: Виктория Мирошниченко, Василиса Перелыгина, Андрей Быков, Игорь Широков, Константин Балакирев, Ксения Кутепова, Ольга Драгунова, Тимофей Глазков
 
Производство: «Нон-стоп Продакшн», AR Content


СИНОПСИС

В центре сюжета «Дылды» — жизнь двух молодых девушек, вернувшихся с фронта в послевоенный Ленинград в конце 1945 года. Это история про то, как все пытаются обрести новую мирную жизнь, когда вокруг, и, главное, внутри — руины.

В РОЛЯХ 

Виктория Мирошниченко     Ия
 
Василиса Перелыгина     Маша
 
Андрей Быков      Николай Иванович
 
Игорь Широков      Саша
 
Константин Балакирев     Степан
 
Ксения Кутепова     Любовь Петровна (Мама Саши)
 
Ольга Драгунова      Соседка (портниха)
 
Тимофей Глазков      Пашка
  
СЪЕМОЧНАЯ ГРУППА
 
Режиссер     Кантемир Балагов
 
Сценарий      Kантемир Балагов, Александр Терехов
 
Продюсеры      Александр Роднянский, Сергей Мелькумов
 
Ассоциированные     Эллен Роднянская, Мишель Меркт
продюсеры 

Оператор-постановщик     Ксения Середа
 
Композитор     Евгений Гальперин
 
Художник-постановщик     Сергей Иванов            
 
Художник по костюмам       Ольга Смирнова

Звукорежиссер      Ростислав Алимов

Производство    Нон-Стоп Продакшн, AR Content  

ФАКТЫ О ФИЛЬМЕ

  • Специально для крупных планов в госпитале были изготовлены шприцы с  телескопической иглой, прячущейся в «тело» шприца.
  • Все бинты тонировали в чайном растворе и высушивали на батарее в ночь пред сменой, имитируя застиранность.
  • В фильме присутствует сцена Нового года. Группа получала доступ в архивы, где вычитала, как именно на нитки «насаживали» небольшие кусочки ваты для имитации снежинок: маленькая радость для больных блокадного Ленинграда была в точности повторена ассистентами по реквизиту.
  • Для разработки повреждённых конечностей больные в госпиталях тех лет  самостоятельно изготавливали тренажёры. В музеях и книгах группе удалось найти эти кустарные предметы и изготовить их точные копии.
  • В картине были использованы настоящие вагоны трамвая того времени, ныне хранящиеся в Музее Электрического транспорта в Санкт-Петербурге. Для ряда кадров группе пришлось продумать целую конструкцию, которая могла бы имитировать реально существовавшую в те дни внешнюю подножку для «зайцев»: такую, которая не навредит музейному экспонату и одновременно выдержит с десяток «пассажиров».
  • Автомобиль сына партийного функционера — также музейный экспонат. Это автомобиль «Мерседес» 1938 года выпуска. Актер, сыгравший Сашу, прошел целый курс обучения, чтобы справиться с управлением самостоятельно, без участия каскадеров — и смог управлять им виртуозно!
  • Чтобы определить положение, форму и фактуру шрама с учетом полученных травм и проведенных операций у героини Маши привлекались специалисты. Также оговаривались дозировки, консистенция, цвет препаратов, медицинское оборудование — как и численный состав военных госпиталей 1945 года и распорядок их работы.
  • Художник по костюмам при участии консультанта — антрополога восстановила подлинный комплект нижнего белья 1945-го года.
  • На афишной тумбе возле клуба размещены настоящие афиши того времени.
  • В квартире девочек была воссоздана многослойней фактура стен, ободранные обои, к примеру, имели более 5 слоёв, открывших совершенно разные эпохи — это и дореволюционные обои, напечатанные на заказ, и листы из старинных атласов с изображением птиц — некоторые из них были подлинниками. Когда на утверждение декорации пришёл исторический консультант, он не смог отличить печать от настоящих газет, подумал что все это подлинное, и был страшно удивлен, что группе удалось добиться такой натуральности.
  • Щели окон были заклеены настоящими газетами за 1942 год, их нашёл художник по реквизиту на Удельном рынке — все выпуски газеты «Правда» за тот год. В процессе подготовки декорации приходилось тщательно прятать эти газеты, так как иначе их бы растащили на сувениры. Кроме того, из этих газет, для сцены Нового года в госпитале, были вырезаны и сделаны импровизированные салфетки на прикроватных тумбах больных в палате.
  • Строительные леса возводились три дня, а сломана была декорация меньше чем за пять часов.
  • Стены в коридоре госпиталя перекрашивались в зелёный прямо в процессе съемок в три этапа, все было спланировано по времени. Но в последней сцене в коридоре госпиталя мы видим коридор полностью отремонтированным. Этого не было в первоначальном плане, но продюсеры предложили это режиссеру, ему идея понравилась. В итоге стены красили между дублями, незаметно, и это осталось в фильме.
  • Фактура запотевшего стекла в трамвае. Методом проб и ошибок разработали уникальную технологию управляемой фактуры. Даже проводили специальные тесты с камерой, чтобы понять, какой вариант фактуры более убедительный.
  • Проезд трамвая по Чапаева — 600 метров декорации
  • В фильме нет ни одного изображения Сталина, Ленина и прочих элементов, характерных советскому времени, и послевоенному в том числе, тоже нет.

Детальная информация по телелфону: +7 (36547) 771 09 (24 часа)